ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 3.16 Мб )
  • Основная цель в работе педагога- психолога: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: 1.Совершенствовать эффективные формы физического развития и оздоровления дошкольников 2.Совершенствовать работу по развитию речи детей, звуковой культуры речи, обучению грамоте 3.Продолжить системную работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 4.Продолжать повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование современных альтернативных форм и методов художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ. Основные направления деятельности • диагностическое • коррекционно- развивающее • просветительское • консультативное • организационно-методическое График работы педагога-психолога МКДОУ д/с «Сибирячок» Гольнис Анны Михайловны на 2021-2022 учебный год День недели Время Вид деятельности Понедельник 8.00 - 9.00 посещение групп, наблюдения за детьми, подготовка к занятиям 9.00 - 11.00 подгрупповая и фронтальная коррекционно-развивающая работа 11.00 - 12.30 индивидуальная коррекционная работа с детьми 12.30 -14.00 работа с воспитателями 14.00- 15.00 методическая работа Вторник 8.00 - 9.00 посещение групп, подготовка к занятиям 9.00 - 11.00 подгрупповая и фронтальная коррекционно-развивающая работа 11.00 - 12.30 индивидуальная коррекционная работа с детьми 12.30 -14.00 работа с воспитателями 14.00 - 15.00 методическая работа Среда 11.00 - 12.00 индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми 12.00 - 14.00 методическая работа 14.00 – 18.00 Работа с родителями 15.30 – 16.00 Кружок Четверг 8.00 - 9.00 посещение групп, подготовка к занятиям 9.00 - 11.00 подгрупповая и фронтальная коррекционно-развивающая работа 11.00 - 12.30 индивидуальная коррекционная работа с детьми 12.30 -14.00 работа с воспитателями 14.00 - 15.00 методическая работа Пятница 8.00 - 9.00 посещение групп, подготовка к занятиям 9.00 - 11.00 подгрупповая и фронтальная коррекционно-развивающая работа 11.00 - 12.30 индивидуальная коррекционная работа с детьми 12.30 -14.00 работа с воспитателями 14.00 - 15.00 методическая работа



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь (PDF; 391.83 Кб )
  • На базе нашего детского сада с 01.09. 2019 года открыт - логопедический пункт

    Учитель-логопед - Острая Людмила Сергеевна (группа №3- подготовительная, группа №2 - средняя)

    График работы Логопедического пункта
    МКДОУ д/с «Сибирячок» п.Листвянский
    Учитель-логопед – Острая Людмила Сергеевна

    Дни недели понедельник вторник среда четверг пятница
    1/3 неделя месяца 8.00-11.00 - 8.00-12.00 - 8.00-11.00
    2/4 неделя месяца - 8.00-12.00 - 8.00-11.00 15.00-18.00


    Учитель-логопед - Коновалова Жанна Геннадьевна (группа №4 - старшая)

    ГРАФИК РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
    КОНОВАЛОВОЙ ЖАННЫ ГЕННАДЬЕВНЫ
    на 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.


    Дни недели
    понедельник вторник среда

    15.00-18.00 15.00-18.00 8.00-12.00

    ВТОРНИК - 17.30 - 18.00 работа с родителями

    СРЕДА - 11.30 – 12.00 работа с педагогами


    Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

    Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.

    Цель работы логопункта - оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет

    Задачи логопункта:
    - своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
    - осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
    - оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

    Каких детей берут на логопункт?

    На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.


    В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

    Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
    Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут.
    Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
    Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

    Сколько детей зачисляется на Логопункт?

    Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек.
    Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
    В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
    Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

    Родителям важно знать:
    Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития
    Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
    Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
    Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона!


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
  • Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (PDF; 194.71 Кб )
  • Период раннего детства — важный этап в формировании личности человека. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к окружающему миру, к людям и к самому себе оставляет неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе жизни человека.
    Ориентиром в неизведанном мире взрослых, сверстников и предметов для ребёнка является педагог. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
    Перед педагогами детей младшего дошкольного возраста стоят очень важные задачи. Необходимо побуждать ребёнка к участию в совместных играх со взрослыми и сверстниками, формировать нравственно-эстетиеские чувства, эмоционально-положительное отношение ко взрослым и детям, формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, побуждать к сочувствию и отзывчивости.
    Но прежде чем, ребёнок будет готов воспринимать влияние педагогов и взаимодействовать со сверстниками, ему предстоит сложный процесс адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. При поступлении в ДОУ все дети переживают адаптационный стресс. Каждый ребёнок по своему переживает и преодолевает этот кризис, в зависимости от влияния множества факторов, среди которых:
     физическое состояние ребёнка;
     стиль воспитания в семье;
     тип детской привязанности к матери;
     отношение родителей к ДОУ в целом и к конкретному ДОУ в частности;
     готовность матери отпустить ребёнка в «большой» мир;
     степень овладения малышом навыками самостоятельности;
     коммуникативные навыки ребёнка;
     характер и эмоциональное состояние педагога;
     соответствие привычного режима дня требованиям ДОУ и др.
    Дети младшего дошкольного возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности необходимо использовать для поддержки малыша в период такого сильного стресса, вызванного расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей.
    Для уменьшения стрессогенного фактора необходимо решить ряд задач:
     снятие эмоционального и мышечного напряжения;
     снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
     развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
     развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
     развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
     развитие игровых навыков, произвольного поведения.
    Базовыми средствами работы психолога и воспитателей служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками. В особо сложных случаях планируется работа с родителями.


Иные документы