Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МКДОУ детский сад "Сибирячок" п.Листвянский, улица Шахматова 8 б
    Адрес:
    Новосибирская область, Искитимский район, п.Листвянский, улица Шахматова 8 б
    Количество:
    5
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    220 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКДОУ детский сад "Сибирячок" п.Листвянский
    Адрес:
    Новосибирская область, Искитимский район, п.Листвянский, улица Шахматова 8 б
    Количество:
    4


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД (находится в методическом кабинете)
    Адрес:
    Новосибирская область, Искитимский район, п.Листвянский, улица Шахматова 8 б
    Количество мест:
    500
    Площадь:
    18 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
музыкально -спортивный зал (совмещенный)
    Адрес:
    Новосибирская область, Искитимский район, п.Листвянский, улица Шахматова 8 б
    Описание:
    Музыкально -спортивный зал используется для музыкальных и физкультурных занятий, развлечений, досугов и праздников.
    Перечень основного музыкального оборудования:
    - пианино (электронное);
    - синтезатор;
    - детские музыкальные инструменты: маракасы, бубенчики, трещетки, ксилофон, бубен, треугольники, кастаньеты, тамбурин и т.п.
    - экран проекционный, проектор, ноутбук
    - видеодвойка
    - микросистема (музыкальный центр)
    - микрофоны
    - баян
    МЕБЕЛЬ: стенка для пособий, стул детский "Хохлома", стол "Хохлома"
    КАБИНЕТ музыкального работника и инструктоора по физической культуре: письменный стол (2 шт), стеллажи для пособий (3 шт), стул (4 шт)
    ФИЗКУЛЬТУНАЯ ЗОНА:
    - стенка шведская гимнастическая (2 шт)
    - скамья гимнастическая (з шт)
    -бревно (2 шт)
    - стойки переносные для прыжков (3 шт)
    - щит баскетбольный с корзиной (2 шт)
    - МЯГКИЕ МОДУЛИ
    - РАЗВИВАЮЩИЕ ДОРОЖКИ: эстафета "Шагайка", с ножками, коврик с ручками и следочками
    - Мешки для прыжков (детские и взрослые)
    - Ортопедические дорожки, ребристые доски, маты гимнастические.
    Кроме того: мячи, кегли, обручи, скакалки, палки гимнастические, конусы сигнальные
    А также спортивное оборудование выполненное совместно с родителями воспитанников.
    Площадь:
    84 м2

    Информационный стенд

    Информационный стенд


спортивно -игровой центр "Здоровячок"
    Адрес:
    Новосибирская область, Искитимский район, п.Листвянский, улица Шахматова 8б
    Описание:
    Имеется спортивно -игровое оборудование: мягкие модули, набивные мячи, сухой бассейн с горкой, батут, стенка -скалалаз.
    Детские спортивные тренажеры - 5 штук

    "Здоровячок"

    "Здоровячок"


Спортивно -игровая площадка
    Адрес:
    Новосибирская область, Искитимский район, п.Листвянский, улица Шахматова 8 б
    Описание:
    Спортивная площадка оборудована спортивным инвентарем: щиты для игры в баскетбол, бум, МАФ, стенки для лазания. Имеются выносные ворота для игры в хоккей, футбол


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА "РАВНОГО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАНИЮ" ДЛЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ С УЧЕТОМ РАЗНООБРАЗИЯ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ СОЗДАНЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, В Т.Ч. ДОСТУП В ЗДАНИЕ ДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
    - Перед входной центральной дверью (справа) расположен указатель и звонок для вызова сопровождающего лица (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию необходимой технической помощи.
    - Вход/выход с улицы в здание ДОУ для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание детского сада и оборудован пандусом.
    - При подъеме на первый этаж здание имеется пандус с перилами.
    На входе в здание установлена табличка шрифтом Брайля с информацией о названии и режиме работы ДОУ.
    ТАКИМ ОБРАЗОМ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ В ДОУ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ВХОДА В ЗДАНИЕ И ВЫХОДА ИЗ НЕГО, ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТЕРРИТОРИИ И В ЗДАНИИ ДОУ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ С ПОМОЩЬЮ СОТРУДНИКА

    Конструктивные особенности здания МКДОУ детский сад "Сибирячок» п.Листвянский не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

    Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.


    Территория МКДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель.

    При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.



О специальных условиях питания

    Чтобы расти интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно - кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.
    Имеется Лицензия на осуществление медицинской деятельности.
    Заключен Договор о сотрудничестве и оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся/воспитанникам от 09.01.2017 г С ГБУЗ НСО "Линевской РБ".
    ПИТАНИЕ детей в детском саду организованно в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 и осуществляется на основе 10-ти дневного меню разработанного и утвержденного заведующим МКДОУ детский сад "Сибирячок" п.Сибирячок.
    В учреждении организовано сбалансированное питание.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
    УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    - Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -ИМЕЮТСЯ.
    - Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    использование здоровьесберегающих технологий, закаливание, физкультурные занятие, физкультминутки.


  • КУХОННЫЙ БЛОК (PDF; 392.44 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Князевой Ларисой Михайловной, которая работает в детском саду ежедневно от "Линевской районной больницы" и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также ставит прививки и ведет их контроль.

    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: аппарат «Здоровья», ингалятор «Диссоник», лампа «Соллюкс», массажер «Бионик», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    · проведение профилактических осмотров;

    · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

    · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    В Учреждении имеются музыкально- спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

    Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

    - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    - составляется расписание занятий для каждой группы детей.
    В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
    В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.


  • МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК (PDF; 317.62 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Федеральный портал "Российское образование"

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):

      Кабинеты учителей- логопедов содержат:

      - материалы и игры по темам

      - зеркало с лампой дополнительного оснащения

      - комплект зондов для постановки звуков

      - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

      - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

      - логопедические альбомы для обследования

      - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

      - настольно-печатные дидактические игры

      - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

      - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

      Кабинет педагога -психолога содержит:

      - материалы и игры по темам

      - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

      - настольно-печатные дидактические игры

      - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

      - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
      А также:
      - музыкальный центр
      - компьютер в сборе
      - пузырьковая колонна
      - стол для рисования песком с подсветкой


    • Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Актуальные проблемы решаемые рисованием песком:

развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

развитие мышления, воображения;

развитие речи;

подготовка руки к письму;

коррекция нарушений внимания и поведения;

коррекция эмоциональных и невротических нарушений;

развитие двух полушарий ребенка;

снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;

коррекция страхов ребенка;

более гармоничное развитие ребенка;

использование в качестве способа консультирования.

Правила при работе с песком

Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

После игры с песком – помой руки!

      Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

      Актуальные проблемы решаемые рисованием песком:

      развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

      развитие мышления, воображения;

      развитие речи;

      подготовка руки к письму;

      коррекция нарушений внимания и поведения;

      коррекция эмоциональных и невротических нарушений;

      развитие двух полушарий ребенка;

      снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;

      коррекция страхов ребенка;

      более гармоничное развитие ребенка;

      использование в качестве способа консультирования.

      Правила при работе с песком

      Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

      При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

      Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

      Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

      После игры с песком – помой руки!


      Зеркало для логопедических занятий
Помогает  ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.

      Зеркало для логопедических занятий
      Помогает ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Дулейкина Елена Михайловна

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов